Каникулярная комедия "Мошенники" некого Реджи Хадлина ("Бумеранг") из тех,
что называют "дурацкими". Это как жанр, а сама по себе она супер-консервативная и совершенно беззубая.
Много денег не стоила, много денег не соберет. Отвращения не вызывает, если вы не имеете личных счетов с Элизабет
Херли или Мэтью Перри. В общем, фильму надо свести друг с другом бабу и мужика, которые всю дорогу
попадают в дурацкие ситуации и постоянно ругаются. В конце концов поцелуются в диафрагму. Предполагается, что весь
идиотизм изобретателен до смешного, а ругательства остроумны. Разумеется, по дороге смешными должны быть все
попадающиеся придурки. Ну и сама дорога должна откуда-то взяться. В данном случае она взялась из, видимо, реального
юридического крючка, до сих пор фигурирующего в законодательстве штате Техас. Если техасский муж первым вручает
жене иск о разводе, суд происходит на его территории, ему причитается все совместно нажитое имущество, жена остается с
носом. Если все наоборот, суд идет не в Техасе, а по месту прописки жены, имущество делится пополам. Для вручения
исков имеется институт судебных исполнителей. Если найти повод, почему судебный исполнитель, пришедший от мужа,
переметнулся на сторону жены, пол-дела для фильма, считай, уже сделано. Поэтому Элизабет Херли сулит Мэтью
Перри 10% от своей половины после победы, что в абсолютном выражении составляет миллион долларов, и дальше
они все кино мотаются по Техасу за глупым и подлым мужем-изменщиком, который любой ценой уклоняется от встречи.
Уже есть прекрасный повод заставить их периодически ночевать в одном номере отеля, а, кроме того, напялить на
Херли, "оттеняя ее красоту", костюм техасского герлскаута (клетчатая мини-юбочка, сапоги на платформе,
стетсоновская шляпа), и заставить "мужественного" Перри получать в морду от всех подряд, включая мастера восточных
единоборств женского пола. Правда, с "красотою" сомнительно, поскольку у 37-летней Херли в мини видно,
простите, давно не девичьи бедра. "Мужество" тоже радует мало, поскольку пол-фильма Перри демонстрирует
под носом запекшиеся кровавые сопли. Ночевки в одном номере отличает такой уровень сексуальности, который сегодня
рекомендован даже грудничкам на руках у декретных скучающих мамаш, забредших в ходе утренних прогулок в близлежащий
кинотеатр. Предел изобретательности в "дурацких ситуациях" когда Перри на техасском ранчо принимают за
ветеринара, вызванного к быку-производителю, страдающему импотенцией. Перри вынужден собственноручно делать этой
скотине массаж простаты, а пластиковая корова с дырочкой под хвостом, служащая контейнером для бычьих сперматозоидов,
когда массаж удался, начинает радостно хлопать пластиковыми глазами. Тем не менее, все это непротивно, все это просто никак.
В числе попадающихся "придурков" негр-начальник Перри, по любому поводу брызгающий слюной,
негр-подручный мужа, дико вращающий глазами, красотка-любовница мужа, "вся в диких розочках", и
конкурирующий судебный исполнитель итальянской национальности. Он большой, толстый, глупый и хитрый, у него
волосы на спине свиваются в косички, и вообще по "Мошенникам" обнаружилось, что в американском фольклоре
за чукчу работают итальянцы. Темп "дурацкости" средний, по любому поводу возникают стетсоновские шляпы
и техасское родео (это как бы самоирония), и только одна "характерологическая деталь" относительно оригинальна.
Сильно пьющий (как и в действительности) Мэтью Перри выращивает в квартире виноград, из которого гонит домашнее вино.
Вино кислое, но сам процесс с колбами и резиновыми трубками под лозой подробен и достоин изучения. В результате,
если широкой общественности "Мошенники" будут просто причиной для пожатия плеч, один адресный потребитель
все же вырисовывается. Это несовершеннолетние
дети наших нынешних евреев, отъезжающих в американскую эмиграцию. Они намотают на ус то, что полезно при отъезде.
Мальчики пару тонкостей тамошней юриспруденции, девочки пару приемов, как избегнуть неудачного
замужества. У будущих эмигрантов практически ничего из "Мошенников" не пойдет в корзину.